29 июля 2015 г.

МемоПреподаватели - Евгений

На этот раз мы брали интервью у нашего преподавателя математики. Знакомьтесь, Евгений!

МемоТест: Здравствуйте, Евгений, расскажите нам для начала немного о себе. 
Евгений: Здравствуйте, если коротко, то я - выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, окончил с отличием. Преподаю математику для детей и взрослых. Увлекаюсь ирландскими танцами.

МемоТест: Как так получилось, что Вы начали заниматься математикой? 
Евгений: В начальной школе мне дали газету с интересными олимпиадными задачами по математике. Мне было интересно их решать, и у меня получалось. После этого отправили на городскую олимпиаду по математике, которую я удивительным для себя образом выиграл. Это была первая олимпиада, которая и послужила отправной точкой в моем увлечении математикой. 
Затем было еще множество разнообразных олимпиад, турниров, летних школ, которые и поддерживали во мне интерес изучать математику, двигаться дальше. И благодаря опыту решения нестандартных задач и знаниям, полученным в летних школах, я смог без труда поступить на мехмат МГУ. 

МемоТест: Помогло ли это увлечение олимпиадной математикой в Университете? 
Евгений: Да, конечно. Многие математические предметы, особенно на первом курсе, усваивались намного легче из-за хорошей подготовки в школьные годы. 

МемоТест: А преподавать Вы начали уже в Университете? 
Евгений: Не совсем так. Дело в том, что у меня есть младшая сестра. И первый опыт обучения математике заключался в объяснении ей непонятных тем. 
Летом перед поступлением в Университет помогал преподавателям проводить занятия в летних математических школах. 
И уже в Университете понял, что хочу заниматься с детьми, показывать им чудеса математики со всех сторон. 

МемоТест: А что же такое математика, на Ваш взгляд? 
Евгений: Я считаю, что математику можно сравнить с системой лужаек и тропинок. Только тропинки эти не простые - где-то ухабы, где-то болота, где-то непроходимые леса. И для того, чтобы попасть с одной лужайки на другую, нужно обладать некоторыми навыками преодоления препятствий. 
Точно так же и с математикой. Лужайки - это математические объекты: числа, формулы, треугольники. А тропинки - это связи между этими объектами. Но для того, чтобы обнаружить эти связи, нужно обладать некоторыми базовыми навыками преодоления препятствий. 
Поэтому основные принципы преподавания математики для меня такие: показать лужайки и научить преодолевать препятствия. То есть для меня важно показать, какие бывают объекты и как с ними можно работать. Затем, ученик сможет сам узнавать знакомые конструкции и пользоваться теми методами. 

МемоТест: Но ведь всех этих математических объектов много? Как Вы учите разбираться во всём этом многообразии форм? 
Евгений: Их, действительно, очень много. Например, в вопросе вы уже назвали один из математических объектов - многообразие. 
И все они запутаны в большой клубок. И для того, чтобы добраться до самых сложных конструкций, нужно начать с самого начала - с самого простого и идти к более сложному постепенно. Вы так же распутываете клубок - начинаете с видного вам свободного конца, и идете постепенно дальше, разматывая его. Правда, связи между математическими объектами более сложные, чем просто одна ниточка.

МемоТест: Спасибо, Евгений, за такое увлекательное интервью. Надеемся, что теперь все наши ученики посмотрят на математику по-другому и уж точно перестанут ее бояться.
Евгений: И Вам спасибо, до скорой встречи на территории знаний МемоТест!

Комментариев нет:

Отправить комментарий